фото: Jem Cohen @ Message2man XXVIII, St Petersburg, Russia, 21.09.2018

deepskyobjectPertopavlovka • 21-09-2018  

Описание: Jem Cohen @ Message2man XXVIII, 'Послание к человеку' (2018) XXVIII Международный кинофестиваль «Послание к человеку» и ретроспектива Джема Коэна, который много лет снимает New York City (и иногда Washington, D.C.), фиксируя неуловимые детали на super 8 и 16mm. Что показали: Night Scene New York / Нью-Йорк, ночная сцена, 10 min, 2009; Lost Book Found / Найденная книга, 37 min, 1996; Long For the City. Patti Smith portrait / Тоска по городу. Портрет Патти Смит, 10 min, 2008; Little Flags / Маленькие флаги, 6 min, 2000; NYC Weights and Measures / Весы и меры Нью-Йорка, 7 min, 2005; Birth of a Nation / Рождение нации, 10 min, 2017; This Climate / Этот климат, 3 min, 2017. Lost Book Found — маленький шедевр, фильм — сновидение, рассказ от первого лица, некоего уличного продавца, который встречает персонажей разной степени странности вокруг себя и однажды получает дневник (почти Лоры Палмер) от одного из местных типов с наблюдениями окружающей жизни, расположенными в лабиринтной последовательности, в которой тем не менее он находит некую логическую цепочку — рефлексия из прошлой жизни, Jem снимал Lost Book 7-8 лет [он американец, но родился в Афганистане и по возвращении в NYC целых 4 года работал уличным продавцом мороженого, именно в те годы научился замечать то что скрыто]. Затем удивительная Patti Smith, прямиком из 2008, которая критиковала Trump Tower, когда это ещё не было мейнстримом, она иногда играет в букмекерской конторе и очень любит старый NYC. Night Scene New York, Little Flags, NYC Weights and Measures, This Climate — ламповые плёночные зарисовки из жизни The Big Apple. Последним гвоздём стал Birth of a Nation — небольшой рассказ об инаугурации DT, снятый в 2017, как бы стороним наблюдателем — «туристом», удивительно было увидеть Washington, D.C. с этой стороны [а не так как мы привыкли во всех этих безмозглых блокбастерах] — очевидно отсылка к легедарному (и популярному в своё время) silent epic drama film D. W. Griffith — The Birth of a Nation (1915), прославляющему южан во время гражданской войны в штатах (где все роли достались белым) и изображаеющему KKK как защитников отчества от бандитизма и насилия со стороны приезжих работников плантаций (их тоже играли белые, намазанные сажей и гуталином). В 1992 году Библиотека Конгресса посчитала фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и отобрал его для сохранения в Национальном реестре фильмов — в наши дни такое невозможно себе представить. После просмотра Jem отвечал на вопросы зрителей (и там был полный зал) и сказал что во многих местах Европы и штатах замечает ростки неофашизма. Спросили где ему нравится помимо NYC (имея ввиду, что он практически только там всё и снимает) — ответил что любит Неаполь, Амстердам, старый Будапешт (но не нынешний, «поправевший» с его слов), да и вообще весь мир, но с Россией знаком слишком мало, чтобы что-то говорить (здесь он второй раз, первый был в 2012). Почитал его интервью, где он говорит что конечно хотел бы больше зарабатывать чтобы иметь больше свободы для своего творчества, но никогда не пойдёт на поводу продюсеров и кинокорпораций — его нет в Facebook и Instagram, он не пользуется соцсетями потому, что его беспокоит «обесценивание изображений» и т.д. — типичный нью-йоркский интеллектуал левых взглядов. Помимо этого он работал с множеством музыкантов, но скромно не считает себя режиссером муз клипов, интервью на русском будут интересны киноманам, но там упущена меломанская часть его многогранной личности, так что восполним пробел: Кадры его работ использованы в клипах R.E.M.: Talk About The Passion (1988), Nightswimming (1993), Country Feedback (1991), Belong (1991). 10 лет он снимал Fugazi, фиксируя жизнь главной post-hardcore / diy группы этой планеты — Instrument [Fugazi Document 1987-1998] / Инструмент, 115 min, 1999. Концерт Blonde Redhead: Live show at a movie theater in Milan (1997). Концерт Lucky Three an Elliott Smith Portrait (Short documentary, 1997) — сам Elliott Smith [1969-2003] к сожалению уже скончался от овердозы. Концерт Cat Power: From Fur City (2002). Много работ with Patti Smith: E-Bow, The Letter, R.E.M. with Patti Smith (1996); Footage Of World Trade Center Ruins used in live performances (2002); Short film, Spirit, for Patti Smith’s cover version of Nirvana’s — Smells Like Teen Spirit (2007); Long For The City. Patti Smith Portrait (2008); The Passage Clock (For Walter Benjamin) (2008); Notebooks (2008, 16mm, Installation Diptych); Equation Daumal (film directed by Patti Smith, camera, co-edit, Jem Cohen, 2008); ... Благодаря работе с Fugazi, R.E.M. и Patti Smith — Jem окончательно вышел из тени став сотрудничать с GY!BE и их Constellation Records — когда я впервые побывал на концерте GY!BE (зимой 2011 @ Helsinki), то был поражён тем что они использовали киноэкран, на который транслировали абстрактный видеоряд, причём там был не один фильм, а целая коллекция и специальный человек менял плёнки на проекторах (которых было четыре или шесть) — и все эти фильмы для них сделал Jem Cohen. Godspeed You! Black Emperor — An extensive series of films were made for the band’s live performances from late 2000 through 2003. New films were made for the current tours, which began in 2010 and are ongoing. После знакомства с GY!BE, Jem стал куратором муз. феста в Бельгии, куда высадился десант Constellation. FUSEBOX: Oct. 12-15, 2005 @ Vooruit Art Center, Ghent, Belgium 4-day program, Cohen created Fusebox, a festival at the crossroads of music, film, and activism. Guests included: The Evens, Patti Smith, Tom Verlaine, The Ex, Guy Picciotto, T.Griffin Coraline, Andy Moor, HangedUp, Jerusalem in My Heart, and a special formulation of Silver Mt. Zion called Thee Silver Mountain Elegies Play War Radio. Travis Wilkerson was also an invited guest for the film program, which included works by Chantal Akerman, Chris Marker, Lynne Sachs, Peter Watkins, Kevin Brownlow, Rob Smits & Britta Hosman, Garrett Scott & Ian Olds, the Dardennes, Bill Daniel, and Cohen. Constellation Records was also an invited guest. Film projections were shown with live soundtracks by various combinations of the musical guests. ... Хотелось бы увидеть и другие его работы, их порядка сотни (интересно, что часть конфискована полицией, т.к. он слонятеся по городу зачастую снимая то что запрещено, например NYPD конфисковали его ленту, в которой он снимал из поезда бруклинский мост, сам-то мост снимать конечно можно, но из едущего поезда нет, эээ?). jemcohenfilms.com/list-of-works jemcohenfilms.com/list-of-works/other-projects ... Interview 2018 [in russian] message2man.com/news/retrospektiva-dzhema-kojena-sentimen... www.kinoart.ru/blogs/poslanie-k-cheloveku-2018-dzhem-koen... ... Также в СПб привезли: Инструмент / Instrument [Fugazi Document 1987-1998, super8/16mm], 115 min, 1999 Цепь / Chain, 99 min, 2004 Музейные часы / Museum Hours, 107 min, 2012 Счет / Counting, 111 min, 2015 Мир без конца / World without End, 58 min, 2016 ... en.wikipedia.org/wiki/Jem_Cohen www.imdb.com/name/nm0169486 #jemcohen #message2man #m2m2018 #cohen #documentary #films #artfilm #fugazi #gybe #saintp #spb #петербург #джемкоэн

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.