фото: Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049

deepskyobject • 17-10-2017  

Описание: Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049. Directed by Denis Villeneuve, Cinematography Roger Deakins, Story by Hampton Fancher, Based on Characters from «Do Androids Dream of Electric Sheep?» by Philip K. Dick. Starring: Ryan Gosling — K / Joe, Harrison Ford — Rick Deckard, Jared Leto — Niander Wallace, Ana de Arm — Joi, Sylvia Hoeks — Luv, Robin Wright — Lt. Joshi, Mackenzie Davis — Mariette, Carla Juri — Dr. Ana Stelline, Lennie James — Mister Cotton, Dave Bautista — Sapper Morton, David Dastmalchian — Coco, Barkhad Abdi — Doc Badger, Hiam Abbass — Freysa, Wood Harris — Nandez, Music by: Hans Zimmer & Benjamin Wallfisch. В основе опуса книга «Снятся ли андроидам электроовцы?» Ф.К. Дика и её экранизация Blade Runner (1982) — без предварительного ознакомления с ними у вас наверняка возникнет ряд вопросов. Фильм стоит увидеть на большом экране, визуализация на высоте, так что думаю фильм заберёт пару технических/операторских Оскаров, каждый кадр детализирован и проработан до мелочей, включая цвета и панорамы. Музыку написали Hans Zimmer & Benjamin Wallfisch и помимо традиционных циммеровских запилов, нашлось место Сергею Прокофьеву (фрагмент из Пети и волка / Peter and the Wolf), также мелькают Elvis Presley, Frank Sinatra, Lauren Daigle и Tears In Rain от Vangelis (привет оригиналу 1982 года). Многие сцены выглядят концептуально и эстетически безупречно и это неудивительно т.к. оператором был Roger Deakins (Побег из Шоушенка, Игры разума, Сид и Нэнси, Бартон Финк, Человек, которого не было, Фарго, Большой Лебовски, Старикам тут не место, Да здравствует Цезарь!, 007: Координаты «Скайфолл», ВАЛЛ-И и т.д.). «Лишь только многие, но не все» прочитали книгу «Do Androids Dream of Electric Sheep?» (1968) by Philip K. Dick и напрасно, через это философское произведение красной нитью проходят темы отечества иллюзий: всё вокруг не то чем кажется, везде двойные агенты и наш мир давно под колпаком — надеюсь рано или поздно её экранизируют построчно. Ridley Scott когда-то взявшись за Blade Runner (1982) по мотивам культовой книги, вырезал пару сюжетных линий для динамики, идеально угадал с артистами, оператором и музыкой (Vangelis) и сумел сваять идеальный киберпанк-триллер, жаль продюсеры порезали тот фильм на фарш и нормальный вариант все увидели лишь спустя 25 лет — см реж. версию 117 минут, Blade Runner Final Cut (2007) — кино из моего Top 10, смотрел не раз и не два, и там 10/10 без вариантов. Далее спойлеры! (если не смотрели не читайте). 2049 позиционировалось как продолжение Blade Runner, но его начало сразу же вызвало смятение — какие-то черви на фоне надписи «ЦЕЛИНА» (#лолшто?), нелепая драка — совсем не то чего я ожидал, пересмотрев накануне в 10-й раз ламповый оригинал — т.е. первые пару минут 2049 я бы вырезал, оказалось что и дальше там можно смело пройтись с ножницами и минут 30-40 выпилить абсолютно безболезненно, например уменьшить хронометраж виртуальной подружки Гослинга (Ana de Arm), сместив акцент в пользу второй (Mackenzie Davis, тут большой привет Darryl Hannah as Pris), или только мне показалось, что MD поинтереснее как актриса, разве что сцена с перемещением их оболочки — это пять, да. Робин Райт, которая постоянно бухает на работе, чтобы показать что она не репликант? Или это было в рамках product placement производителя виски, её можно было бы тоже подрезать, в пользу Лето, например. Именно главный антагонист (Jared Leto) к сожалению раскрыт очень слабо — его мотивы и предыстория так и остались туманны. Кто вы мистер Лето? Спятивший полуробот? Каким образом завладели совершенными технологиями Tyrell Corporation, после чего вообразили себя полубогом (при этом не можете сделать себе глаза). Да и с блэкаутом много недомолвок, если все данные по старым репликантам утеряны, они оказывается могли размножаться, то Sylvia Hoeks (а-ля Рейчел / Sean Young), репликант старой школы? Каким образом она запросто убивает всемогущего начальника полиции (Райт случайно там не биоробот заодно?), ведя Гослинга к конечной цели — ребёнку, но ведь возможно ребёнка Форду родила обычная женщина (а не андроид Рейчел), и весь хайп с ребёнком-мессией — лишь подготовка к восстанию машин старой школы, под управлением Wallace / Luv. Получается за репликантами параллельно следят и в полиции и из корпорации Wallace — нам к сожалению абсолютно ничего не сообщают об иерархии этого прекрасного общества будущего. Единственный кто более менее чётко вписался — Harrison Ford со свой собакой, ни убавить не прибавить — такой рояль в кустах, плюс голограмма Элвиса, хаха. Понравился момент, когда Декард предстает перед Уоллесом и Luv и те выводят в свет цифровую копию Рейчел, т.к. Уоллес начал подозревать, что Рейчел когда-то специально подослали к Декарду, как приманку, чтобы проверить могут ли размножаться репликанты, тот отвечает, что уберите эту жалкую копию, т.к. у Рейчел были зёленые глаза (хотя на самом деле, они были карие и зелёными казались только в аппарате Voigt-Kampff replicant lie-detector), при это мы всё ещё не знаем — не репликант ли сам Декард. Виртуальный кубок достаётся дизайнеру памяти (Carla Juri), которая имплантирует андроидам «ложные воспоминания», базирующиеся на её собственных, отчасти придуманных — пожалуй эта идея лучшее что было в фильме, ведь «рождение» репликанта — это копирование в нужной последовательности информации (0 и 1), но рождение человека — такое же копирование, только цепочек ДНК, так что поздравляю вы тоже репликант, но тогда получается, что я — «человек», задумался андроид K — я помню, значит я существую, думает Гослинг — идеальная многовариантная антиутопия, авторы оставили массу зацепок для продолжения и именно эта часть мне понравилась больше всего. Странный момент с фабрикой, где некие дети разбирали девайсы — если это реальные воспоминания девочки и она спрятала деревянную игрушку (привет единорогу из оригинала), то почему на фабрике были только мальчики, допустим она притворялась мальчиком, но по фильму она может жить только за стеклом, т.к. нет иммунитета — тогда как она работала на этом заводе и бегала там вдоль доменных печей, с другой стороны — её жизнь за стеклом возможно лишь часть плана OS репликантов по укрытию их будущего вождя. Гослинг неплохо выступил в роли задумывающегося биоробота (и пусть ему далеко до Рутгера Хауэра), но его poker face вновь вызвал у многих вопросы, но он робот и это нормально, по сюжету с ним многое не ясно — если у Рейчел родились двойняшки (мальчик и девочка), что объясняет отчасти её смерть при родах и воспоминания Голсинга о фабрике реальны (т.е. он сын Рейчел) — зачем Декард подменил данные в базе, так что у них совпали ДНК {с Ana Stelline}, хотя этого не может быть у разнополых особей, или это было в рамках привета оригиналу — только там сомневался Декард, а тут Гослинг. Поначалу рейтинг 2049 зашкаливал, т.к. просто многие ждали «фильм года», и я в том числе, но нет, увы. С кассой там тоже так себе — фильм реально провалился в амер. прокате, теперь это очевидно, но за счет мирового проката они вышли в ноль (на самом деле нет). Можно также заметить, что 2049 начали слегка прессовать и кинокритики левого крыла, например по поводу того что тут опять всё спорно с расовым вопросом: один чёрный — мошенник, подделывающий документацию, другой — рабовладелец на фабрике, девица-проститутка, т.е. на весь фильм кажется только три не белых и все плохие — совпадение не думаю. Раскрытый бюджет был 150 млн + реклама/маркетинг (неизвестно), и в штатах на середину октября они собрали всего 60 млн + 98 млн за пределами, т.е. в сумме 158 — это провал, учитывая ожидания. Посмотрите для сравнения кассу It / Оно (2017), при бюджете 35 млн, сборы 630 млн — клоун передаёт привет Гослингу и весело машет шариком из ливневого стока; Dunkirk Нолана был снят за 100 млн и взял в прокате 522 млн — так что Denis Villeneuve на их фоне однозначно провалился, увы, мне понравилось его Arrival / Прибытие, и надо бы заценить уже наконец нашумевший Sicario. В итоге, красиво, но слишком монотонно, некоторые артисты мимо кассы, нестыковки по сюжету, удивило обилие product placement (Sony, Peugeot, Jonny Walkers) — увы, не фильм года (а я так ждал), тем не менее накину пару баллов за уважение к оригиналу. Rick Deckard: Sometimes to love someone you've got to be a stranger. 8/10. ps По мотивам Ф.К. Дика, на тему сомнений приводящих к драматическим раздвоениям, посмотрите заодно: «Помутнение / A Scanner Darkly» (2006) с Райдер и Ривзом, «Вспомнить всё / Total Recall» (1990) тут Стоун и Шварц, и «Особое мнение / Minority Report» (2002) с Фаррелом и Крузом, хотя стоит учитывать и тот факт, что Philip Kindred Dick употреблял изрядно неустановленных веществ и «творил» периодически находясь в состояниях разной степени тяжести. pps Именно Villeneuve указан теперь как реж. новой версии «DUNE», её в далёком 1984 уже экранизировал Д.Линч, с начинающим агентом Купером, который ещё не знал про Чёрный вигвам, но уже попробовал спайс. С этой Дюной была отдельная cool story — изначально серией sci-fi романов Ф.Герберта зачитывался не только я, но и дочка одного миллионера, Дино де Лаурентиса, она уломала папашу дать пару миллионов Линчу, чтобы тот сделал всё красиво, но Линч видимо рассудив, что фильм про спайс невозможно снимать не находясь в состоянии изменённого сознания — сильно отклонился от канонического текста, так что фаны «Дюны» не приняли опус и он провалился в прокате чуть более чем полностью (что не помешало ему стать культовым, и там, кстати, тоже была Sean Young/Rachael — в роли Chani), незадолго до этого фильм пытался снимать и Алехандро Ходоровски, но тоже не смог. Многие фишки из Дюны потом задействуют в «Звёздных войнах» и «Чужих», Frank Herbert увидев первую серию «Star Wars. Episode IV: A New Hope» (1977) высказался в том духе, что «этот сукин сын теперь должен мне отчислять авторские, за всё что он стырил из Dune для Star Wars», на что Джордж Лукас заявил, что типа «Фрэнк, сорян, но я с детства за Dune!» на том и порешили. Удачи Denni в следующих работах! #bladerunner #bladerunner2049 #бегущийполезвию #gosling #leto #ford #villeneuve

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.