фото: CHILDE HASSAM, 1916 - The Goldfish Window / oil on canvas, 87.31 x 128.59 cm

Crystal.Rain • 22-10-2017  

Описание: ЧАЙЛЬД ХАССАМ - Окно с Золотыми рыбками Location: Currier Museum of Art, Manchester, New Hampshire, USA. Sources: collections.currier.org/artist-maker/info/8 commons.m.wikimedia.org/wiki/File:The_Goldfish_Window_by_... en.m.wikipedia.org/wiki/Cos_Cob,_Connecticut Чайльд Хассам начал писать ''Окно с Золотыми рыбками'' в колонии художников импрессионистов в Кос-Коб, штат Коннектикут, летом 1915 или 1916 года и закончил его в своей студии в Нью-Йорке в 1916 году. Хассам периодически работал в Кос-Коб между 1894 и 1923 годами, часто останавливаясь в знаменитом Холли-Хаусе, месте сбора художников. Как и ряд других членов группы Кос-Коб, Хассам проводил зимы рисуя и выставляясь в Нью-Йорке, и время от времени возвращался во Францию, чтобы поддерживать свою связь с европейскими стилями. Его поездка в Париж в 1910 году, хотя и укрепила приверженность импрессионистскому фокусу на эффектах света, но вернула его интерес к классицизму и традиционным темам. Эти темы имеют первостепенное значение в группе картин, приходящихся примерно на период пребывания Хассама за границей, и которые стали известны как серия 'Windows'. ''Окно с Золотыми рыбками'' является одним из самых успешных воплощений темы. На этих полотнах созерцающая молодая женщина позирует перед большим окном в красиво обставленном интерьере, как правило, с натюрмортом на столе рядом с ней. Солнечный свет льется внутрь, подсвечивая фигуру и создавая нимб, который добавляет неземной красоты. Большинство картин серии 'Windows' были созданы в студии Хассама на Манхэттене. ''Окно с Золотыми рыбками'' необычно тем, что было написано в Holley House; для картины, возможно, позировала одна из студенток-художниц летней колонии. Свободное кимоно, в которое одета модель, могло быть студийным реквизитом Хассама, поскольку другие фигуры в серии носят похожие одежды. Однако это также отражает общую склонность к эстетизму в Кос-Коб, где студенты стремились к восточной элегантности, наряжаясь в кимоно и практикуя аранжировку цветов и чайные церемонии. Сочетание восточных предметов (не последним из которых является стеклянная чаша, наполненная гигантскими золотыми рыбками) с американским антиквариатом - стулом с лесенкой, сиденьем из тростника и столом в деревенском стиле середины восемнадцатого века - также является отражением бостонских корней Хассама. Как раз в это время такие художники бостонской школы, как Фрэнк Бенсон и Эдмунд Тарбелл писали похожие надуманные, элегантно обставленные интерьеры с их типично бостонским сочетанием антиквариата Новой Англии и восточных objets d'art. Хассам написал последнюю из картин серии 'Windows' около 1920 года. Они были для него важным источником дохода и признания критиков. Картины выигрывали призы и быстро продавались; многие из них в музеи. В интервью 1927 года он описал свой интерес к таким композициям в чисто формальных терминах: ''[Мне нравилось] использовать…фигуры с…цветами в композиции, чтобы создать прекрасную комбинацию цвета и линии''. Но как и в ''Окне с золотыми рыбками'' ясно, что это также картины настроения: контраст между ярким, залитым солнцем садом и теневым интерьером, написанным в холодных тонах, усиливает созерцательное настроение фигуры. Тщательно структурированная комната предполагает как безопасность, так и ограничение, в то время как задумчивый взгляд модели направляет взгляд зрителя на относительную свободу сада за ее пределами

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.