фото: WILLARD METCALF, 1906 - May Night / oil on canvas, 99.54 x 91.76 cm

Crystal.Rain • 08-10-2024  

Описание: УИЛЛАРД МЕТКАЛФ - Майская ночь Location: National Gallery of Art, Washington, USA. Sources: www.nga.gov/collection/art-object-page.195805.html florencegriswoldmuseum.org/collections/online/fox-chase/f... ru.m.wikipedia.org/wiki/Меткалф,_Уиллард en.m.wikipedia.org/wiki/Florence_Griswold_Museum На картине изображен дом Флоренс Грисуолд в Олд-Лайме, штат Коннектикут. Уиллард Меткалф последовал за своим другом из Нью-Йорка Чайлдом Хассамом в Олд-Лайм летом 1905 года для занятий живописью на пленэре. Для Меткалфа непосредственное изучение природы было важной частью его техники живописи и его хобби - коллекционирования природных образцов. В 1906 году один критик сказал, что Меткалф "умудряется перенести в краску свежесть и аромат полей, садов и вечернего воздуха. Он знакомит нас с природой, а не со студией". Именно в своих пейзажах Новой Англии Меткалф действительно преуспел, запечатлев цвета и атмосферу свежего дня, что позволило признать его поэтом-лауреатом холмов Новой Англии. Он был мастером в изображении времен года, когда деревья меняют цвет или когда зимний лед тает весной. Завершенная во время его второго из трех летних сезонов (в развивающейся колонии художников в живописном Олд-Лайме) "Майская ночь" - дань уважения Уилларда Меткалфа творческому брожению, которое он там испытал, и его хозяйке, Флоренс Грисуолд. В центре этого лунного ноктюрна - дом в позднегеоргианском стиле мисс Флоренс, последнего выжившего члена известной местной семьи судостроителей. Вынужденная селить квартирантов, чтобы выжить финансово, мисс Флоренс принимала у себя пейзажистов, включая Чайлда Хассама. Меткалф учился в Школе Музея изящных искусств в Бостоне, а затем в Париже в Академии Жюльена, где он часто посещал французские колонии художников, включая Живерни, где он посетил Клода Моне. Знакомство Меткалфа с французским импрессионизмом и развитие его интересов в ботанике и орнитологии предрасположили его принять приглашения мисс Флоренс и его старого друга Хассама посетить Олд-Лайм. Очевидно взволнованный природной красотой, художественным товариществом и возможностью рисовать на открытом воздухе, Меткалф провел продуктивное первое лето в Олд-Лайме в 1905 году. Вероятно, он задумал "Майскую ночь" перед возвращением в следующем мае, и амбициозное полотно, по-видимому, занимало его всю следующую осень. Его работе способствовала ненастная погода в начале лета. Как писал Хассам своему коллеге-художнику Дж. Олдену Вейру: "Метти [Меткалф] усердно работает при лунном свете. Мы все пишем при лунном свете. Погода была настолько плохой, что мы были вынуждены это сделать". На картине "Майская ночь" изображена воздушно одетая женская фигурка, несомненно мисс Флоренс, пересекающая испещрённую тенью лужайку в направлении сидящей спутницы. Расположенные под пологом звезд пышные деревья обрамляют сцену; треугольные формы кизила и белые цветы конского каштана перекликаются с бледными платьями женщин. Меткалф усилил свою живописную дань уважения гостеприимной хозяйке несколькими способами. Он подправил несколько обветшалый вид особняка и территории, изобразив дом парящим, почти храмоподобным, возможно, в связи с его прозвищем "Святой дом". Смещенная от центра перспектива и преувеличенная высота ионических колонн подчеркивают портик дома (крыльцо у входа), самую классическую черту дома. Единственное напоминание о современной жизни, которое Меткалф решил включить в полотно, - это намекающий на лампу желтый свет, исходящий из дверного проема и окон слева. Мисс Флоренс была в восторге от картины Меткалфа, заявив, что это "лучшее, что он когда-либо делал". Однако, когда художник предложил ей "Майскую ночь" в обмен на комнату и питание, она отказалась принять ее, вместо этого уговорив художника выставить работу в Нью-Йорке, где картина получила признание критиков. Работы Меткалфа также вдохновили других американских художников рисовать лунные пейзажи, что стало своего рода визитной карточкой Олд-Лайма.

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.