фото: CHILDE HASSAM, 1907 - The Ledges, October in Old Lyme, Connecticut / oil on canvas, 45.7 x 45.7 cm

Crystal.Rain • 09-10-2024  

Описание: ЧАЙЛЬД ХАССАМ - Уступы, октябрь в Олд-Лайме, Коннектикут. Location: Florence Griswold Museum, Old Lime, USA. Sources: florencegriswoldmuseum.org/collections/online/fox-chase/f... florencegriswoldmuseum.org/collections/highlights collections.flogris.org/objects-1/info/20403 en.m.wikipedia.org/wiki/Florence_Griswold_Museum Когда Хассам прибыл в Олд-Лайм в 1903 году, он писал в энергичной импрессионистской манере, используя яркие, высокие тона и толстые, отрывистые мазки кисти, которые, казалось, мерцали на холсте. Чайлд Хассам, уже знакомый с другими художественными колониями Новой Англии, нашел много интересного в Олд-Лайме, включая историю города и пересеченную местность. Он изображал скальные уступы этого района как весной, так и осенью во время пребывания в пансионе Флоренс Грисуолд. Выбрав квадратный холст и установив высокую линию горизонта, Хассам создает завораживающий, почти декоративный узор из осенних листьев, стволов деревьев, теней и валунов мерцающими прикосновениями своей кисти. По сравнению с более мягкой, гладкой поверхностью "Летнего вечера", "Уступы" демонстрируют высокий тон цвета и активную работу кистью, вскоре принятые коллегами-художниками в Олд-Лайме, смещая ориентацию колонии с тонализма на импрессионизм. Хассам был сразу очарован деревней в Коннектикуте; он писал коллеге-художнику Дж. Олдену Вейру об Олд-Лайме: "Мы находимся здесь, в другом старом уголке Коннектикута... И это действительно довольно красивый старый город". Хассам берет на себя неофициальную роль лидера колонии, когда Генри Рейнджер перемещает свою студию в Ноанк, и он поощряет молодых художников приезжать в колонию рисовать. Чайлд Хассам, вероятно, самый известный художник, связанный с художественной колонией Олд-Лайма. Здесь он провел несколько летних сезонов, начиная с 1903 и по 1907 год предположительно. Хассам нарисовал несколько версий церкви в Олд-Лайме, что сделало ее одной из самых известных церквей в Новой Англии. Хассаму приписывают привнесение стиля импрессионизма в Олд-Лайм. До Хассама художники, творившие в Олд-Лайме, писали в стиле, известном как тонализм. Хассам, казалось, процветал во время своего пребывания в Олд-Лайме. Он рисовал в одной из лучших студий на территории, расположенной между рекой и садами с прекрасным видом на то и другое. Он прозвал свою студию "Террасой Бонеро" и оборудовал ее большим викторианским диваном. Художника помнят за его колоритное поведение, появление в любое время, безудержную выпивку, кидание апельсинов в окно столовой и рытье в старых сундуках на чердаке в поисках цветочного халата, чтобы затем, словно жаворонок, вырядиться в деревне. "Чайльд Гассам, который был не только талантливым художником, но и человеком отменного здоровья, бодрости духа и мальчишеского юмора, часто вовлекал собравшуюся компанию в различные шалости, розыгрыши и добродушные поддразнивания" - Нельсон Уайт, художник. Хассам водил большую дружбу с Флоренс Грисуолд, и он писал ей письма до и после своих многочисленных визитов. Для столовой мисс Флоренс он написал панель с цветочной сценой, дверь с обнаженными купальщицами в реке Лейтенант, а также сотрудничал с Уолтером Гриффином и Генри Рэнкином Пуром над пейзажем с лежащей коровой. Находясь в Олд-Лайме, он пишет реку (иногда с купальщиками и горным лавром), скалистые возвышенности, а также церковь. Его яркие картины оказали влияние на следующее поколение художников Лайма, даже после 1909 года, когда он больше не останавливался в пансионе в Олд-Лайме. Прозванный друзьями "Мулей" (предположительно из-за стойких взглядов и упёртости в их отстаивании), Хассам предпочитал, чтобы люди думали, что он араб, глядя на экзотическую формы его подписи. Свою подпись он предварял полумесяцем, который стал его торговой маркой. Он начинал свою художественную карьеру как гравер по дереву и вскоре начал создавать иллюстрации для популярных журналов, таких как Harper's и Scribner's. Живопись художника, после пребывания в Европе, вобрала в себя многие стилистические черты французских мастеров, но сюжетное начало у Хассама было американским. Вместо того, чтобы рисовать современную ночную жизнь в парижских кафе, как это часто делали европейские художники, Хассам рисовал Нью-Йорк (украшенный американскими флагами), а также цветущие сады и белые церкви, которые стали синонимами старой Новой Англии. Хассам, пожалуй, наиболее известен как основатель The Ten, группы американских художников, многие из которых учились в Париже, которые объединились в 1897 году, чтобы показать свои работы, решив, что Society of American Painters было слишком консервативным. После своей смерти в 1935 году Хассам завещал все содержимое своей студии (почти 450 картин, пастелей и декоративных панелей) Американской академии искусств и литературы в Нью-Йорке. Согласно желанию Хассама, коллекция была продана на аукционе, а вырученные средства пошли на покупку современного искусства для американских музеев

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.