фото: KONSTANTIN KOROVIN, 1916 - Harbor in Sebastopol / oil on cardboard, 67.0 х 89.0 cm [Rus: Гавань в Севастополе]

Crystal.Rain • 14-11-2011  

Описание: Location: Krasnodar Regional Art Museum named Feodor Kovalenko, Krasnodar, Russia. Source: goskatalog.ru/portal/#/collections?id=3790963 Konstantin Korovin was the first Russian artist to start painting not just landscapes, but also portraits and genre pieces in the open air. In his paintings the artist created a colorful symphony, added some poetry and praised life and humans with each of his pieces. Konstantin Korovin’s painting are full of effervescent joy. He was not only a painter, but also a writer, an expert in music and theatre, and a good singer. His paintings reflect all of his talents. Korovin painted his nightscape Harbor in Sebastopol in the Crimea in 1916. It belongs to a series of Sebastopol landscapes. The artist made them full of sun and dynamics, the fuss of the everyday life. His paintings depict a convincing image of a southern coastal city of the early 20th century. Konstantin Korovin easily and creatively resolved the complicated task of conveying the volatile play of light and air making it true and recognizable. The artist depicted the full moon over a quiet Southern Bay or the Harbor (the earlier name). The angle tells us that he was painting from the balcony of Kist hotel on Nakhimov square close to Grafskaya quay. The cold moon in a pale aureole sheds light onto the vibrant azure of the bay and the buildings on the opposite banks. A little white house by the very quay is a bright spot in the painting. The dockyard and the Admiral building of the maritime hospital at Pavlovsky cape are in the background. On the left, silhouettes of a boat and a battle ship can be seen against the blue-grey waters, the colors are practically mingled. A horse-drawn carriage is in the foreground. In those days, the parking lot for such carriages was close to the hotel. Small bright yellow lamps are twinkling in the night, and the window of the house emits warm light. Korovin’s landscapes clearly demonstrated a characteristic feature of Russian Impressionism — its ornamentation. Contrary to the French, the artist did not dilute objects, but emphasized their materiality and tangibility; in his paintings, he admired the intense colors and the beauty of volumes. Rus: Константин Коровин первым из русских художников стал писать не только пейзажи, но и портреты, жанровые картины на пленэре. В своих картинах художник создавал красочную живописную симфонию, придавал полотнам поэтичности, в каждой работе славил жизнь и человека. Живописные холсты Константина Коровина пронизаны искрометной радостью. Он был не только живописцем, но и писателем, прекрасно понимал музыку и театр, хорошо пел — все это отразилось в его картинах. Ночной пейзаж «Гавань в Севастополе» Коровин написал в Крыму в 1916 году. Он относится к севастопольским пейзажам. Художник наполнил их солнцем и динамикой, суетой повседневной жизни. Картины убедительно воссоздали образ южного приморского города начала XX века. Константин Коровин легко и артистично решил в них сложную задачу: передать изменчивую среду света и воздуха так, чтобы они были точными и узнаваемыми. На картине живописец изобразил полнолуние над притихшей Южной бухтой, или Гаванью, как ее называли раньше. Судя по ракурсу, он написал этюд с балкона гостиницы «Кист», расположенной на площади Нахимова, рядом с Графской пристанью. Холодная луна в бледном ореоле освещает глубокую синеву бухты и строения на противоположном берегу. Светлым пятном выделяется белый домик, стоящий у самой пристани. За ним находятся Корабельная сторона — верфь и Адмиральский корпус морского госпиталя на Павловском мысе. Слева на фоне серо-синей воды различаются очертания лодки и военного корабля, почти сливающегося по цвету с волнами. На переднем плане конный экипаж. Рядом с гостиницей в то время располагалась стоянка экипажей легковых извозчиков. В ночи светятся маленькие ярко-желтые фонари, теплым светом мерцает окно домика. В пейзажах Коровина наглядно проявилась еще одна характерная черта «русского импрессионизма» — декоративность. В противовес французским живописцам художник не растворял предметы, а подчеркивал их материальность и осязаемость, любовался интенсивным цветом и красотой объемов.

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.