Описание: Location: M.A. Vrubel Museum of Fine Arts, Omsk, Russia. Source: vrubel23.valuehost.ru/russkaya_jivopis.html Publication by: Фоменко С. Алексей Явленский. Серия: Лучшие современные художники, Т. 33. Комсомольская правда - Директ Медиа, М., 2017. “Still Life with Yellow Flowers” is a recent (2002) “find” of the funds of the Soviet Painting Department of the Omsk Regional Museum of Fine Arts. A “sunny” still life with a bouquet of spring yellow flowers in a white and blue vase is typical of Yavlensky’s manner. Bright fresh greens, water in a cup, light blue and pink “splashes” of the background are written in a wide dynamic brushstroke. The work demonstrates the impressionist quest of the master, characteristic of the echoes of Russian impressionism. Rus: «Натюрморт с желтыми цветами» — недавняя (2002) «находка» фондов отдела советской живописи Омского областного музея изобразительных искусств. «Солнечный» натюрморт с букетом весенних желтых цветов в бело-голубой вазе типичен для манеры Явленского. Широким динамичным мазком написаны яркая свежая зелень, вода в чашке, легкие голубые и розовые «всплески» фона. Работа демонстрирует импрессионистические искания мастера, характерные отголоскам русского импрессионизма. (Текст взят из статьи: Девятьярова И. Алексей Явленский. Коллекция из Сибири // Третьяковская галерея [The Tretyakov Gallery Magazine], 2005 (06), N° 1). Один из воспитанников первого набора Худпрома рассказывал автору статьи, что произведения Явленского в начале 1920-х годов висели в библиотеке и их было значительно больше, чем сейчас хранится в музее. Эти воспоминания давали надежду на открытия. Так и произошло. Подтверждением тому стала недавняя «находка» в фондах отдела советской живописи Омского музея изобразительных искусств. Представленное на заседании фондовой комиссии в феврале 2002 года содержимое старых папок вызвало у присутствующих искренние чувства удивления и радости. Внимание автора статьи привлек небольшой по размеру натюрморт с букетом весенних желтых ромашек в бело-голубой вазе. Знакомым показался широкий динамичный мазок, которым написаны яркая свежая зелень, вода в чашке, легкие голубые и розовые «всплески» фона, а также темный контур по краю картона. Сомнений не было – это Явленский! Основанием для такого уверенного предположения являлось, безусловно, и предыдущее местонахождение натюрморта – Омское художественно-педагогическое училище, откуда в 1930-е годы пришла в музей вся коллекция произведений мастера. Доказательства, полученные в результате сравнения натюрморта с эталонным материалом и стилистического анализа, убедили музейный Атрибуционный совет в авторстве Явленского. Из архивных документов выяснилось, что в 1954 году «Натюрморт с желтыми цветами» попал в большой список предметов, подлежащих «списанию и передаче их другим учреждениям культуры». Его определили в театр, но решение, к счастью, осталось на бумаге. Спустя тридцать лет после этого натюрморт поставили на хранение во вспомогательный фонд советской живописи. И еще целых два десятилетия «солнечный» натюрморт хранился в папке за стеллажами. One of the first students of the Omsk KhudProm College told the author of this article that at the beginning of the 1920s Yavlensky's paintings decorated the walls of the college library, and that there were many more pictures than are now in the Museum. Such memories inspired hope for future discoveries which recently became real, with their location in the Soviet peri- od painting collection of the Omsk museum. The discovery took place at a meeting of the funds' commission in February 2002 where works of art from the reserve collection were carefully examined. Their revelations were a source of real joy for all present; for this critic, the major object of interest was a rather small still-life, a bunch of yellow Spring flowers in a white- blue vase. Its wide, free brush strokes, fresh bright green, the water in the cup, light blue and pink flashes on the background, and the darkened edge of the cardboard seemed so familiar… No doubt it was a Yavlensky. The fact that this still-life had been in the Omsk KhudProm College where in the 1930s the whole collection of Yavlensky's works was kept provided additional supporting evidence. In the course of further investigations Yavlensky's still-life was carefully compared to the etalon Yavlensky's works and a stylistic analysis carried out; the results convinced the attribution board that it was indeed a Yavlensky. Archival documents of 1954 stated that the “Still-life with Yellow Flowers” was on a list of works of art “to be written off and transferred to other cultural institutions”. In such a way, the still-life should have been hung on the walls of a theatre; luckily this decision was never to be realized. 30 years later the still-life was placed in storage in the subsidiary fund of Sovietera art. This sunny still-life “lived” in a file behind the shelf for another 20 years.
Tags:
Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.