Глянцевая пресса. Главная особенность подобной “прессы” — ее не обязательно читать. Ее достаточно пролистывать, разглядывая иллюстрации, просматривая заголовки. С другой стороны глупо думать, что жизнь женщин – это парфюмы, модные платья.
Первый женский журнал в СССР
В середине 20-х годов прошлого века появляется первый женский журнал, которые выпускается миллионными тиражами - «Работница». В след за ним выходит «Крестьянка». Подписаться на них не так то непросто. Журналы эти содержали бытовые советы (как заштопать новым способом носки, сварить похлебку из картофельных очисток и т.п.), косметические (сметана как средство от морщин) и советы по разным семейным обязанностям. Наряду с этим печаталась и информация о последних решениях партии, направленных на улучшение жизни трудящихся женщин, стихи, рассказы и репродукции русских и советских классиков реализма. И средства массовой информации, и женские журналы создавали образ женщины-домохозяйки и, наряду с ним, женщины-рабочего. Тем не менее, веками установленная гендерная роль женщины – «хранительница очага» - по-прежнему являлась первичной. При этом, естественно, женщина была зависима от мужчины и нуждалась в их защите.
Женские журналы в современной России
Появившись на российском рынке в начале 1994 года, журнал «Cosmopolitan» принес с собой образ современной молодой женщины с активной жизненной позицией, не «объекта», а «субъекта» — вне зависимости от ее карьерных и иных амбиций. Яркий и раскованный журнал сразу стал популярнейшим женским изданием, а его тираж за первые пять лет существования возрос с 60 до 600 тысяч экземпляров. Вольно или невольно на него стали ориентироваться практически все возникшие позднее журналы. И женские, и детские, и подростковые, и мужские журналы, и даже всевозможные телегиды, досуги и афиши.
А что сегодня?
По началу, когда глянцевые журналы только появились в России, 90% материалов были переводные, а 10% — оригинальные. Теперь в содержании большинства журналов 90% пишутся российскими журналистами, а остальные являются переводными.
Сегодня женские журналы онлайн читать можно как с компьютера, так и с телефона. В большинстве материалов глянцевых и онлайн-журналов повествование как раз и ведется от первого лица. Это активно работает на обратную связь, которая в подобных изданиях очень хорошо налажена и представлена как письмами, конкурсами и т.п., так и непосредственным общением журналистов и читателей – встречи, интерактивное общение и др.
Онлайн женский журнал читать имеет смысл в том числе и для того, чтобы узнать решение каких-либо бытовых проблем.
Предмет особого предпочтения глянцевых журналов — любовные истории. Жанр их можно определить как эссе или, возможно, вообще выделить подобные тексты как отдельный, самостоятельный жанр. Текст рассказывает о небольшом отрезке жизни героини/героя, и заканчивается, как правило, нахождением своего счастья в любви. В один ряд с подобными материалами можно поставить и «наивные письма», которые также являются неотъемлемой частью любого журнала. В них (или на форуме) читательницы делятся своими успехами, победами и переживаниями, проблемами, спрашивают совета и т.п. Здесь следует отметить, что советы читательницы получают и от авторов, и от других читательниц, и от специалистов, например, психологов.
Гвоздь номера обычно – интервью с человеком из “светской тусовки” или его “второй половиной”. Нередко, чтобы поддержать «стиль издания», героя интервью (иногда очерка) снимают в интерьерах дорогих мебельных салонов и дизайн-студий, выдавая чужой товар за обстановку его собственного дома». Это звезды кино, театра, шоу-бизнеса, модельного бизнеса, жены киноактеров, удачливых бизнесменов и т.д.
Опубликовано: 10.03.2017